Главная > Статьи > Составление договора об аренде офисного помещения

Составление договора об аренде офисного помещения

Если вы решили снять в пользование коммерческую недвижимость, вам не обойтись без заключения договора аренды офисного помещения. При таком развитии событий нельзя использовать одни только устные договоренности, как, к примеру, в случае сдачи дома или квартиры. Дело в том, что речь пойдет о куда более значительной сумме. Данная процедура, к тому же, имеет ряд своих особенностей.

На что в первую очередь должен обратить внимание арендатор, чтобы уберечь себя от возможных трудностей в будущем?

  1. Подлинность предоставленных ему документов, подтверждающих владение конкретной недвижимостью. Имущество, на которое претендует арендатор, не должно быть уже продано или арестовано. Доказать данный факт сможет наличие оригинала документа на право собственности у арендодателя.
  2. Подлинность и грамотность заполнения документов, нужных для подписания будущего договора аренды помещения. Даже одно незначительное нарушение в положенном регламенте может привести к аннулированию сделки. Для вас это будет крайне невыгодно, особенно, если вы уже внесли необходимую предоплату.
  3. Срок, на который подписывается договор, должен в полной мере вас устраивать. Если вам нужно помещение под офис всего на месяц, не нужно соглашаться на меньший или больший срок. Длительность использования объекта аренды должна быть четко прописана в договоре. В противном случае, вас смогут в любое время выкинуть на улицу. Для долгосрочного снятия - наиболее оптимальным вариантом будет срок в один-два года с возможностью продления. Если у обеих сторон не будет претензий друг к другу, это произойдет автоматически.

Составление договора аренды офисного помещенияНовый офис

  1. Порядок внесения оплаты за тарифы коммунальных услуг. Данный пункт должен быть обязательно прописан в договоре аренды помещения под офис. В противном случае, у обеих сторон может возникнуть спор, требующий вмешательства суда. Договоритесь с арендодателем, кто из вас возьмет на себя оплату коммунальных услуг. Наиболее выгодный вариант – когда оплату вносит арендатор. Так вы сможете застраховать себя от возможных сюрпризов, в том числе и от внезапного отключения электричества, воды или телефона, если ваш арендодатель не заплатит все в срок. При таком раскладе, плата за площадь может быть существенно снижена.
  2. Оплата ремонта и работ по поддержанию эксплуатации снимаемого помещения. Данный пункт также должен быть включен в договор. Если аренда на кратковременный срок, то заниматься ремонтом в помещении просто бессмысленная трата времени и денег. Если срок съема длительный, то за ремонт платит арендатор, подстраивая помещение под нужды своей компании.

Все это является основным при заключении договора аренды помещения под офис. Чтобы, избежать проблем по договору в будущем, внимательно прочтите все его пункты, особенно те, что указаны мелким шрифтом.