Главная > Статьи > Аренда торговой площади

Особенности договора аренды торговой площади

Решая вопрос аренды офиса или торговой площади под свои потребности, предприниматель должен учитывать все особенности такой сделки. Поэтому, прежде всего, необходимо ознакомится с основными пунктами договора. Если снимается небольшое помещение в здании, то у арендатора не должно возникнуть проблем. Порядок действий в данном случае такой же, как и при съеме офиса. Если же речь пойдет о торговых площадях в большом центре, то такой документ может обладать своими «подводными камнями», увидеть которые вначале очень сложно.

В случае съема торговой площади приходится работать с большим количеством бумаг и документов, в том числе и договором с его приложениями. Если по какой-либо причине вас не устраивают пункты, лучше всего обговорить их и отредактировать до подписания или же просто сменить арендодателя.

Нюансы съема торговой площади

Что необходимо учитывать, снимая под свои нужды торговую площадь?

  • Срок договора и условия его продления.
    Места для торговли, как правило, арендуются на довольно длительный срок. Поэтому вам стоит застраховать себя от преждевременного расторжения. Внимательно изучите условия, при которых его можно продлить автоматически. Если что-то вам не подходит, редактируйте пункты в документе.
  • Договор на аренду торговой точкиПорядок пользования помещением.
    Подобные точки имеют узкий круг применения. Договор должен давать исчерпывающую информацию о том, на какой именно территории вы можете осуществлять торговый процесс, а какую ее часть использовать под подсобку или склад. Кроме того, нередко существуют ограничения на реализацию конкретного товара, к примеру, запрет на продажу продуктов питания. Правила ТЦ всегда строги.
  • Проведение ремонта.
    В договоре должно быть ясно прописан список разрешаемых строительных и ремонтных услуг и ограничения по выбору строительной компании или поставщика материалов. Относиться к последним стоит с осторожность. Часто ТЦ разрешает пользоваться продукцией только аккредитованных им компаний. Они, в свою очередь, сильно завышают цену. В данном варианте у вас есть быть право на отказ сотрудничества с ними и в получении их услуг.
  • Доступ арендодателя к торговой площади.
    Этот пункт нужен, чтобы ограничивать владельца. Арендодатель не может иметь полную свободу относительно снятого вами помещения под торговлю. В противном случае, это повлечет неприятные для обеих сторон последствия. Однако, не нужно полностью запретить вход, ведь владельцу надо самому убедится, что его требования выполняются.

В договоре прописывается много пунктов, но каждый из них имеет большую ценность. Если вы обошли вниманием даже одно положение из документа, это может существенно повлиять на вашу торговую деятельность. Лучше доверить рассмотрение договора опытному юристу, чем сразу же его подписывать.